Пояснительная записка
Учебный план АОП ДО детей с ТНР МБДОУ д/с № 33 «Веснушки» на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации:
В структуру учебного плана входят обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими правилам и нормами.
Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста:
- от 3 до 4 лет – не более 15 мин.
- от 4 до 5 лет – не более 20 мин.
- от 5 до 6 лет –не более 25 минут.
- от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста:
- от 3 до 4 лет – не более 30 мин.
- от 4 до 5 лет – не более 40 мин.
- от 5 до 6 лет –не более 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна.
- от 6 до 7 лет – не более 90 минут.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
Организация жизнедеятельности предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (непосредственно
образовательная деятельность, развлечения, образовательная деятельность в режимных моментах) формы детской деятельности,
так и самостоятельную деятельность детей. Учебный план соотнесен с режимом дня и расписанием непосредственно
образовательной, соответствует типу реализуемой образовательной программы.
2
Учебный план
Образовательная деятельность
Вид образовательной деятельности
Объем нагрузки в неделю (количество)
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовит группа
Обязательная часть
Социально-коммуникативное
развитие
Взаимодействие и коммуникация
*
*
*
*
труд
*
*
*
*
Игра
*
*
*
*
Познавательное развитие: развитие
представлений о себе и об окружающем мире,
познавательно-исследовательская деятельность
Познавательное развитие: формирование
элементарных математических представлений
1
1
1
1
1
1
1
2
Развитие речи: занятия с учителем-логопедом
1
1
3
3
Развитие речи: восприятие художественной
литературы
*
*
*
*
Музыка
2
2
2
2
1
1
1
1
- лепка
0,5
0,5
0,5
0,5
- аппликация
0,5
0,5
0,5
0,5
Безопасное поведение в быту, социуме,
природе
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Изобразительная деятельность:
- рисование
3
Конструктивная деятельность
*
*
*
1
Физическая культура в помещении
3
2
1
*
2
1
*
*
*
Итого: количество видов образовательной деятельности
12
14
Познавательное развитие
Социальное коммуникативное развитие
Итого:
1
1
13
15
Физическое развитие
Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни
*
3
*
*
индивидуальные занятия специалистов
*
*
Физическая культура на воздухе
Коррекционно-развивающее
направление
(в соответствии с заключением ПМПК и
ППк
10
10
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Цветик-семицветик»
*
*
10
10
*-реализация данных видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов в интеграции с другими видами
деятельности
4