Положение ППк

1.
Общие положения.
1.1.
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является
одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому направлению развития детей № 33
«Веснушки» (далее МБДОУ) с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством
психолого-педагогического сопровождения.
1.2.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся
для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк;
2.
Организация деятельности ППк.
2.1. ППк создается на базе МБДОУ приказом заведующего;
2.2.
Для организации деятельности ППк в МБДОУ оформляются:
- приказ заведующего о создании ППК с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное заведующим МБДОУ.
2.3.
В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Сроки хранения документации - на время обучения ребенка.
2.4.
Общее руководство ППк возлагается на заведующего МБДОУ.
2.5.
Состав ППк:
- председатель – заместитель заведующего;
- заместитель председателя (определенный из числа членов ППк при
необходимости);
- члены комиссии: психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог;
- секретарь (определенный из числа членов ППк).
2.6.
Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк
или лица, исполняющего его обязанности.
2.7.
Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.8.
Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную
характеристику обучающегося и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение
3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими

рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день заседания ППк.
В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а
образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее
трех рабочих дней после проведения заседания.
2.9.
При направлении обучающегося на
психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк
на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3.
Режим деятельности ППк.
3.1.
Периодичность проведения заседаний ППк определяется
запросом МБДОУ на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2.
Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3.
Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников.
3.4.
Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих
работников МБДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
3.5.
При проведении ППк учитываются результаты освоения
содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
3.6.
Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.

3.7.
Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы
в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается
доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно.
4.
Проведение обследования.
4.1.
Процедура
и
продолжительность
обследования
ППк
определяются исходя из задач обследования, а также возрастных,
психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого
обучающегося.
4.2.
Обследование
обучающегося
специалистами
ППк
осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или
сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных
представителей) (приложение 5).
4.3.
Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4.
На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель
или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на
ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5.
По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6.
Родители (законные представители) имеют право принимать
участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени
социализации и адаптации обучающегося.
5.
Содержание рекомендаций ППК по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
5.1.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу

обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в
Организации / месяц, полугодие, учебный год / на постоянной основе;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.2.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения
могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня / снижение двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.3.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
6.
Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).

Приложение 1.
1.
2.
3.
4.
№

Документация ППк
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
Дата

Тематика заседания*

Вид консилиума
(плановый/ внеплановый)

* - утверждение плана работы ППк;
- утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми
образовательными потребностями; проведение комплексного обследования
обучающегося;
- обсуждение результатов комплексного обследования;
- обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной
работы с обучающимся;
- зачисление обучающихся на коррекционные занятия;
- направление обучающихся в ПМПК;
- составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов
(по форме определяемой образовательной организацией);
- экспертиза адаптированных основных образовательных программ МБДОУ;
- оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей
работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5.
Журнал
регистрации
коллегиальных
педагогического консилиума по форме:
№

ФИО
воспитанника
/группа

Дата
рождения

заключений

психолого-

Инициатор
Повод
Коллегиальное Результат
обращения обращения
заключение
обращения
в ППк

6.Протоколы заседания ППк;
7.
Карта
развития
обучающегося,
получающего
психологопедагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты
комплексного
обследования,
характеристика
или
педагогическое
представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума,
копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных
представителей)
на
обследование
и
психолого-педагогическое
сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе,
данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами
психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у
председателя консилиума и выдается руководящим работникам МБДОУ,
педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:

№

ФИО воспитанника
/группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о
получении
направления
родителями
Получено: далее
перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я, ФИО родителя
(законного
представителя)
пакет документов
получил(а).
«___» _____ 2019
Подпись________
Расшифровка ____

Приложение 2.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
направлению развития детей № 33 «Веснушки»

№____

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ д/с № 33 «Веснушки»
«___» ________2019 г.

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в МБДОУ, роль в ППк), И.О.Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1....
2....
Ход заседания ППк:;
1....
2....
Решение ППк:
1....
2....;
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных
и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1....
2....
Председатель ППк ________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
направлению развития детей № 33 «Веснушки»

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МБДОУ д/с № 33 «Веснушки»
Дата «___» ___________ 20___года
Общие сведения
ФИО обучающегося:________________________________________________
Дата рождения обучающегося:__________ группа:______________________
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк:
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи.

Рекомендации педагогам:

Рекомендации родителям:

Приложение:
(планы
коррекционно-развиваюгцей
работы,
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

индивидуальный

Председатель ____________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) ___________________/ _____________________________
Подпись

ФИО полностью

С решением ознакомлен(а) ___________________/ _____________________________
Подпись

ФИО полностью

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:______________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
________________________________/ __________________________________________
Подпись

ФИО полностью

Приложение 4.
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
-дата поступления в образовательную организацию;
-программа обучения (полное наименование);
-форма организации образования:
1. в группе
группа:
комбинированной
направленности,
компенсирующей
направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного
пребывания, Лекотека и др.);
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной
организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в
состав другой группы, замена воспитателя (однократная, повторная),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального
учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых,
хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные
отношения и количество детей/взрослых);
-трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к
ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с
асоциальным
или
антисоциальным
поведением,
психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также
переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое
владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий
уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в
образовательной организации:
1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными
нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно
отставало, частично опережало).
2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами

развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных
линий):
крайне
незначительная,
незначительная,
неравномерная,
достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой,
продуктивной) за период нахождения в образовательной организации.1
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы:
достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)
(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на
критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при
этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая,
неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная,
незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до
готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких
людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных
(оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом,
дефектологом, психологом).
8.Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда
начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий,
выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Информация о проведении индивидуальной профилактической
работы (конкретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения,
подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения
индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.

1

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП — указать коррекционно-развивающие
курсы, динамику в коррекции нарушений;
2. Представление заверяется личной подписью заведующего МБДОУ/
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей обучающегося.

Приложение 5.
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, ____________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

______________________________________________________________
__________________________________________________________________
(серия, номер паспорта, кем, когда выдан)

являясь родителем (законным представителем) __________________________
нужное подчеркнуть

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИО, группа, в которой обучается, дата рождения дд.мм.гг

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

«___» ______________ 20_____
_________________________/ ____________________________________
Подпись

расшифровка подписи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».