Проект "Сдай макулатуру - спаси дерево"
29.03.2023
Вид проекта: среднесрочный, групповой,
познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: 03.04.2023- 01.05.2023 гг.
Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников (законных
представителей).
Возрастная группа: старшая группа
Актуальность.
Леса играют ключевую роль в
поддержании экосистемы нашей планеты: они очищают воздух и служат домом для
множества живых существ. Однако, к сожалению, из-за нерационального
использования природных ресурсов и недостатка знаний о важности сохранения
лесов, мы сталкиваемся с серьезными экологическими проблемами.
В современных условиях многие
дети и их родители не осознают, как переработка бумаги может влиять на охрану
природы и снижение загрязнения окружающей среды. Это приводит к чрезмерному
использованию бумажных материалов и образованию большого количества отходов,
которые не подлежат переработке. Кроме того, отсутствуют практические навыки у
детей и родителей по сбору макулатуры и созданию новых изделий из вторичных
ресурсов. Когда родители не участвуют в экологических инициативах, это
негативно сказывается на формировании ответственности у детей.
Также стоит отметить, что многие
семьи сталкиваются с нехваткой информации о том, как можно участвовать в
переработке и местных экологических инициативах, что дополнительно снижает их
активность.
Проект направлен на формирование
у детей дошкольного возраста основ экологической культуры и понимания своей
роли в охране окружающей среды. В возрасте 4-5 лет у детей активно развиваются
познавательные и социальные навыки, что создает уникальные возможности для
внедрения экологических знаний через игровые и практические методы обучения.
Вовлечение родителей в
совместные мероприятия по сбору макулатуры и обучению основам экологии создаст
пространство для формирования устойчивых привычек и ответственного поведения в
отношении природы.
Таким образом, проект
"Спаси лес - сдай макулатуру" является важным шагом к воспитанию
нового поколения, способного осознанно и активно участвовать в охране
окружающей среды, что в долгосрочной перспективе будет способствовать
сохранению лесов и улучшению экологической ситуации в целом.
Цели проекта:
-
Формировать у
детей дошкольного возраста понимание значимости лесов и деревьев для экосистемы
и жизни человека.
-
Воспитывать
бережное отношение к природе и понимание необходимости переработки.
Задачи проекта:
-
Провести
беседы и игровые занятия о значении лесов и переработки бумаги.
-
Организовать
сбор макулатуры.
-
Реализовать
творческие мастер-классы по изготовлению поделок из вторичных материалов.
-
Вовлечь
родителей в процесс формирования экологической культуры у детей.
Методы реализации:
-
Игровые и
интерактивные занятия.
-
Беседы и
обсуждения с использованием наглядных материалов.
-
Творческие
мастер-классы, практические занятия, проекты.
-
Видеофильмы и
презентации
-
Акции и
мероприятия по сбору макулатуры.
Этапы |
Содержание
деятельности |
Результат |
1.
Подготовительный этап |
- Формулирование темы проекта, связанной с сохранением лесов и
переработкой бумаги. - Определение целей, направленных на повышение экологической
грамотности детей и родителей, а также конкретных задач для их достижения. - Опрос детей для выявления знаний о сборе макулатуры и его важности. - Разработка плана реализации основного этапа проекта с указанием
мероприятий, обязанностей участников и сроков. - Отбор литературы, презентаций, фотографий и плакатов для
использования в проекте. |
- Сформулировали тему «СПАСИ ЛЕС
– СОБЕРИ МАКУЛАТУРУ» - Определили цель и задачи. (прописаны выше) - Опрос для выявления уровня
знаний детей на данную тему, помог в разработке плана реализации основного
этапа. - Подготовили необходимую
литературу, фотографии, нашли мультфильмы, сделали презентации. |
2.
Основной этап |
1.
Занятия по экологии для детей: - Занятие "Путешествие в
лес" Цель: Познакомить детей с
обитателями леса и растительным миром.
- Занятие "Лесные
жители" Цель: Узнать о различных
животных, которые обитают в лесу. - Занятие "Деревья – наши
друзья" Цель: Показать важность деревьев
в экосистеме леса. - Занятие "Лесные
сокровища" Цель: Научить детей находить и
определять природные материалы. -Занятие "Экологические
игры" Цель: Развить у детей понимание
экосистемы леса через игру. 2.
Просмотр видеофильмов и
презентацией на данную тему: - «Деревья – наши друзья» (презентация
с картинками, показывающая различные виды деревьев, их плоды и листья). - «Как растет дерево?» (презентация
с анимацией, показывающая этапы роста дерева от семени до взрослого дерева. - «Почему деревья важны?» (презентация,
в которой объясняется, как деревья помогают животным, очищают воздух и дают
нам кислород). - «Как мы можем помочь
деревьям?» (презентация, в которой дети смогут узнать, как они могут помочь
деревьям: высаживать новые деревья, бережно относиться к растениям и собирать
макулатуру для переработки.) - «Приключения маленького
семечка» (мультфильм о семечке, которое путешествует и становится деревом). - «Почему деревья важны для животных?»
(короткое анимационное видео, в котором животные рассказывают, как деревья
помогают им выживать). - «Сказка о волшебном дереве» (мультфильм
о волшебном дереве, которое дарит детям силу заботиться о природе). - «Песенка о деревьях» (короткое
музыкальное видео с песенкой о деревьях). 3.
Организация бесед с детьми на темы: - «Как сохранить дерево». - «Какую реальную помощь могут
оказать дети для сохранения деревьев?» - «Каковы способы переработки
макулатуры?» - «Почему важно охранять деревья
и их экосистему?» 4.
Выставка рисунков «Лес – наш дом» 5.
Мастер-класс по созданию бумажных изделий из макулатуры. 6.
Интерактивная игра "Экологический квест» 7.
Проекты: - «Из чего сделана бумага» - «Две стороны одной истории» 8.
Изготовление и раздача буклетов и памяток, а также создание плакатов,
посвященных рациональному использованию бумаги и значимости сдачи макулатуры. |
- Дети ознакомились с экосистемой леса, узнав о ее обитателях и
разнообразии растительного мира. - Они осознали важность деревьев для поддержания баланса в экосистеме
леса, изучив их роли в жизни животных, растений и человека. - Дети узнали, из каких компонентов состоит бумага, что помогло им понять
процесс ее производства и значимость переработки. - В ходе обсуждений выяснили, какую конкретную помощь могут оказать для
сохранения деревьев, включая практические меры, такие как сбор макулатуры и
бережное отношение к природе. -Познакомились с процессом изготовления бумажных изделий из макулатуры,
что позволило им увидеть, как можно эффективно использовать вторичные
материалы и уменьшить количество отходов. Эти знания способствовали
формированию у детей ответственности за окружающую среду и понимания важности
сохранения природных ресурсов. - Повышение осведомленности и
вовлечение детей и родителей в экологические инициативы. |
3.
Заключительный |
- Защита проекта «Две стороны одной истории» - Сбор макулатуры - Подведение итогов. |
- Участие в конкурсе «Я-исследователь» – призер. - Успешный сбор и сдача
макулатуры. |