отчет по результатам самообследования за 2023 год

1

Пояснительная записка
к показателям деятельности по результатам самообследования
Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому направлению развития детей № 33 «Веснушки» Серовского
городского округа проведено по итогам 2022 года с целью доступности и открытости
информации о деятельности, повышения эффективности работы по обеспечению
качественных образовательных услуг, в соответствии с приказом МБДОУ д/с № 33
«Веснушки» от 28 февраля 2024 г. № 51/1.
Процедура самообследования проведена в период с 01.03.2024 г. по 31.03.2024 г. В
процессе самообследования проведена оценка:
- образовательной деятельности,
- организации воспитательно-образовательной деятельности,
- содержания и качества подготовки воспитанников,
- качества кадрового обеспечения,
- учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
- материально-технической базы,
- системы управления организации,
- системы оценивания качества образования,
- анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию
В отчете представлена полная объективная информация, выводы о соответствии
качества обеспечиваемого образования, определены проблемы и пути их решения.
1. Общая характеристика дошкольного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
направлению развития детей № 33 «Веснушки» (далее МБДОУ) открыт в 1985 году. С
2006 года находится в ведомстве администрации Серовского городского округа, с 2011
года - бюджетное учреждение. Имеет 2 филиала: детский сад № 72 «Березка» (6 групп),
детский сад № 48 «Лучик» (12 групп). Всего МБДОУ посещают 520 детей.
Таблица 1.
Общие сведения о дошкольном учреждении
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательного
учреждение детский сад общеразвивающего вида с
учреждения
приоритетным осуществлением деятельности по физическому
направлению развития детей № 33 «Веснушки» (далее –
МБДОУ)
Год основания
1985 г.
Российская Федерация, 624981, город Серов, Свердловская
Адрес
область, улица Ленина, дом 236а.
Телефон
8(34385)77710
Фамилия, имя, отчество
Левчук Ирина Анатольевна
заведующего
Ф.И.О. заместителя
Вшивкова Татьяна Семеновна
заведующего
Ф.И.О. заместителя
Булычева Ирина Андреевна
заведующего по АХЧ
2

Ф.И.О. заведующего
филиалов

Цыганцова Эльза Владимировна
Галямина Елена Николаевна

Лицензия

Регистрационный номер 16288 от 09.07.2012 г.
Серия 66 № 003923
Выписка из реестра лицензий
Регистрационный номер № Л035-01277-66/00194345

Устав МБДОУ

В новой редакции утвержден Постановлением администрации
Серовского городского округа от 17.12.2015 г. и
зарегистрирован в Межрайонной ИФМС № 4 г. Серова.
Организационно-правовая бюджетное учреждение
форма МБДОУ
По типу образовательной дошкольная образовательная организация
организации
Режим работы
10 часов: с 7.30 до 17.30, выходные суббота, воскресенье
МБДОУ является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и от своего имени может приобретать и
осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
МБДОУ самостоятельно осуществляет образовательную деятельность, финансовохозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в
финансовом органе Серовского городского округа, территориальном органе
Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп и бланки со своим
наименованием.
Предмет деятельности МБДОУ - реализация конституционного права граждан
Российской федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования.
Основная цель: формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
2. Оценка деятельности
2.1. Системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом, строится на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления
МБДОУ.
Органы управления МБДОУ:
- Совет МБДОУ;
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников;
- Совет родителей.
Общее руководство МБДОУ осуществляет заведующий.

3

Таблица 2.
Наименование
органов
управления
Совет МБДОУ

Коллегиальные органы управления
Компетенции органов управления МБДОУ
- рассмотрение программы развития, а также локальных актов
МБДОУ;
- рассмотрение вопросов организации образовательного процесса,
развитие методической и материально-технической оснащенности
МБДОУ;
- организация комиссий МБДОУ по направлениям деятельности
МБДОУ, создание конфликтных комиссий.

Педагогический
совет

- разработка и утверждение образовательной программы МБДОУ и
представление её для принятия Советом МБДОУ;
- обсуждение и выбор учебных планов, программ, принятие решений
по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- внесение предложения руководителю учреждения о награждении
педагогических работников учреждения государственными и
отраслевыми наградами, получения денежного поощрения;
- выдвижение кандидатур педагогических работников для участия в
профессиональных конкурсах различных уровней.

Общее собрание
работников

- согласование правил внутреннего распорядка;
- рассмотрение и согласование проекта коллективного договора,
совместно с администрацией МБДОУ;
- выдвижение коллективных требований работников МБДОУ и
избрание полномочных представителей для участия в разрешении
коллективного трудового спора и другие вопросы.

Совет родителей

- совместная работа с МБДОУ по реализации государственной
политики в области дошкольного образования;
- защита прав и интересов воспитанников МБДОУ;
- защита прав и интересов родителей (законных представителей);
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития
МБДОУ;
- обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в
МБДОУ;
- оказание посильной помощи в материально-техническом
оснащении МБДОУ.

Порядок выборов органов самоуправления учреждения осуществляется в
соответствии с Положениями, регламентирующими их деятельность.
Для осуществления контроля, решения оперативных задач в деятельности МБДОУ
созданы комиссии:
- экспертная комиссия (по распределению стимулирующих выплат);
- конфликтная комиссия;
- инвентаризационная комиссия;
- аттестационная комиссия;
- единая комиссия (в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
4

- комиссия по приемке товара (в соответствии с Федеральным законом "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
- бракеражная комиссия;
- комиссия по расследованию жалоб и обращений граждан;
- антикоррупционная комиссия.
Действия всех перечисленных комиссий направлены на реализацию функций
управления учреждением, получение оптимального результата деятельности и
регламентируются локальными актами образовательного учреждения.
По итогам 2023 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
2.2. Оценка образовательной деятельности
В 2023 году в МБДОУ функционировала 31 группа детей в возрасте от 1 года до
7 лет. Из них, 6 групп раннего возраста, 17 групп дошкольного возраста
общеразвивающей направленности, 8 групп компенсирующей направленности.
Таблица 3.
Количество групп общеразвивающей направленности в 2023 году
возраст
Гр. раннего возраста 1-2
Гр. раннего возраста 2-3
Гр. дошкольного возраста 3-4
г.
Гр. дошкольного возраста 4-5
л.
Гр. дошкольного возраста 5-6
л.
Гр. дошкольного возраста 6-7
л.

№ ДОУ
33
48
72
33
48
72
33
48
72
33
48
72
33
48
72
33
48
72

I-II кв. 2023 г.
2
1
0
1
1
1
2
2
0
1
3
1
2
2
1
2
1
0

III – IV кв. 2023 г
2
1
0
2
1
1
1
1
0
2
2
0
1
3
1
2
2
1

Таблица 4.
Количество групп компенсирующей направленности в 2023 году
Реализация адаптированных программ
Группа компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Группа компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
Группа компенсирующей направленности
для детей с УО

I-II кв. 2022 г.
4

III – IV кв. 2022 г
5

1

1

2

2
5

Образовательная деятельность ведется в соответствии с основной образовательной
программы дошкольного образования, которая разработана в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации (с 01.09.2023 г. образовательная
программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 33 «Веснушки» разработана в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
г. № 1028); https://33srv.tvoysadik.ru/sveden/education
Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства
с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Задачи:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкальной, чтения.
Решение обозначенных целей и задач возможно при систематической и
целенаправленной поддержке различных форм детской активности и инициативы,
начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

6

Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности ведется
в соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного
образования, которые разработаны в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации (с 01.09.2023 г. адаптированная образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ д/с № 33 «Веснушки» разработана в соответствии с
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой –
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(приказ Министерства
Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1022).
Целью реализации адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и
качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Образовательная деятельность осуществлялась в процессе разнообразных видов
детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения; предусмотрены как
организованные педагогами совместно с детьми (непосредственно образовательная
деятельность, развлечения, образовательная деятельность в режимных моментах) формы
детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. В образовательной
деятельности использовался интегрированный подход, который позволяет гибко
организовать в режиме дня различные виды детской деятельности. При организации
образовательной деятельности педагогическими работниками учитывается принцип
интеграции всех образовательных областей, в соответствии с возрастными
возможностями и индивидуально - психологическими особенностями обучающихся.
При составлении режима занятий обучающихся во внимание берутся следующие
пункты:
- занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения, проводятся в дни наиболее высокой трудоспособности детей, во вторник среду, в первую половину дня;
- указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями в
целях предупреждения утомляемости детей;
- занятия физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла занимают не
менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы.
С 2023 года осуществляется образовательная деятельность по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам.
1. дополнительная общеразвивающая программа «Абвгдейка»;
2. дополнительная общеразвивающая программа «Аквааэробика»;
3. адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Аквааэробика»;
4. дополнительная общеразвивающая программа «Обучение плаванию»;
5. адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Обучение
плаванию».

7

2.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
При оценке качества подготовки воспитанников и результатов дошкольного
образования отслеживается:
- результаты освоения детьми содержания образовательной программы по пяти
образовательным областям;
- анализ адаптации детей;
- мониторинг физической подготовленности детей;
- степень удовлетворенности родительской общественности качеством образования;
- результаты контрольной деятельности.
Образовательные программы МБДОУ д/с № 33 «Веснушки» обеспечивают
разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое
развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое
развитие» и «художественно-эстетическое развитие». Программы выстроены с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников. Программы реализуются на
государственном (русском) языке. Реализация Программ предусматривается в течение
всего времени пребывания детей в МБДОУ, предусматривает
решение задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Цель Программ: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики:
Таблица 5.
Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

Физическое
развитие

43%
52%
4%
1%

41%
52%
6%
1%

39%
42%
8%
1%

39%
54%
6%
1%

46%
51%
3%
-

4
3
2
1
1
2
3
4

— большинство компонентов недостаточно развиты;
— отдельные компоненты не развиты;
— компоненты в стадии формирования;
— владеет компетенциями.

Педагогическая диагностика:
- наблюдения, итоговые занятия;
- беседы;
- проблемные ситуации, занятия.

Количество детей не освоивших ООП ДО - 0.
Формы работы с детьми, имеющими проблемы в освоении основной
образовательной программы дошкольного образования:
- беседы, консультации с родителями (законными представителями) воспитанников;
8

- наблюдение специалистов ППк (с согласия родителей (законных представителей);
- индивидуальная работа воспитателя, специалистов с ребенком.
В течение 2023 года направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 10 детей, из которых 3 детям не подтвердили статус ОВЗ.
Анализ готовности детей дошкольного возраста (6-7 лет) к школьному обучению показал:
38% - высокий уровень готовности;
36% - средний уровень готовности;
26% - низкий (условный) уровень готовности.
Таблица 6.
Мониторинг освоения адаптированной образовательной программы
дошкольного образования детей
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

Физическое
развитие

ТНР

ЗПР

УО

ТНР

ЗПР

УО

ТНР

ЗПР

УО

ТНР

ЗПР

УО

ТНР

ЗПР

УО

4

25%

-

-

18%

-

-

16%

-

-

11%

-

-

18%

17%

-

3

63%

66%

17%

66%

34%

17%

62%

100%

16%

64%

34%

16%

61%

83%

17%

2

12%

34%

83%

16%

66%

67%

22%

-

42%

20%

66%

42%

21%

-

58%

1

-

-

-

-

-

16%

-

-

42%

5%

-

42%

-

-

25%

Количество детей не освоивших АООП ДО – отсутствуют.
Показателем успешного освоения образовательных программ в МБДОУ является
участие детей в конкурсном движении:
Таблица 7.
Победители, призеры в творческих фестивалях, конкурсах, соревнованиях (очных):
Организация
ООА СГО Управление образования
МАУ ДО «Центр детского
творчества»
МАУ ДО «Центр детского
творчества»
ООА СГО Управление образования
МБУК «Централизованная
библиотечная система СГО»
ООА СГО «КФКСиТ»

Название / номинация

результат

Муниципальный конкурс творческих
работ «Осенние фантазии»
Муниципальный конкурс детского
творчества противопожарной
направленности «В Новый год без
пожара»
Муниципальный этап Всероссийского
дестко-юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая
купина»
XVI городской конкурс
исследовательских работ и творческих
проектов «Я исследователь»
Конкурс чтецов «Читают дети обо всем на
свете»
Легкоатлетическая эстафета, посвященная
Дню Победы в Великой Отечественной

участие
1 место

3 место

Финалист,
2 место
3 место
2 место

9

ДК Железнодорожников
ООА СГО Управление образования
ООА СГО «Управление культуры и
молодежной политики»
ООА СГО Управление образования
ООА СГО «Управление культуры и
молодежной политики»
МБУК «Централизованная
библиотечная система СГО»
Дом культуры Железнодорожников

войне 1941-1945 годов
Конкурс рисунков «Победный май»
Муниципальный конкурс декоративноприкладного творчества «Пасха красная»

2 место
2 место

Городской творческий конкурс «Наш
любимый Михалков»

Участие

Конкурс рисунков «Мой папа –
машинист!»

участие

Особое значение в МБДОУ уделяется сопровождению детей в период адаптации к
условиям дошкольной образовательной организации.
Таблица 8.
Показатели адаптации детей к условиям МБДОУ
I (тяжелая степень II
средней III
адаптация
адаптации)
степени тяжести легкая степени
10% (5)
90% (45)
6% (2)
94% (29)
100% (6)

МБДОУ д/с № 33 «Веснушки»
ф.МБДОУ д/с № 48 «Лучик»
ф.МБДОУ д/с № 72 «Березка»
Итого
5%
Среди основных мероприятий можно выделить:
- создание доброжелательной психологической обстановки в группах:
- создание эмоционально-благоприятной среды:
- подбор игр на ознакомление с ближайшим окружением;
- подбор игр на улучшение взаимоотношений.

95%

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги при организации
образовательной деятельности учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение фитонцидов);
- организацию рационального питания;
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
- режим проветривания и кварцевания.

10

Анализ состояния здоровья воспитанников определяется
показателям:
1. Распределение воспитанников по группам здоровья;
2. Индекс здоровья;
3. Травматизм детей.

по

следующим

Таблица 9.
Распределение воспитанников по группам здоровья.
МБДОУ д/с № 33
«Веснушки»
28%
69%
2%
1%

I
II
III
IV-V

ф.МБДОУ д/с № 48
«Лучик»
45%
48%
8%
-

ф.МБДОУ д/с № 72
«Березка»
28%
65%
7%

80
70
60
50
40
30
20
10
0

МБДОУ 33
ДОУ 48
ДОУ 72

I гр. здоровья

II гр. здоровья

III гр. здоровья

IV-V гр. здоровья

Таблица 10.
ОУ
МБДОУ д/с № 33
«Веснушки»
ф.МБДОУ д/с № 48
«Лучик»
ф.МБДОУ д/с № 72
«Березка»

Индекс здоровья
Пропущено по болезни за
Количество не
год на 1 ребенка
болевших детей
9
52

Индекс
здоровья
28%

12

25

11%

8

17

30%
Таблица 11.

Анализ травматизма
Несчастные случаи
Травмоопасные ситуации

МБДОУ д/с № 33
«Веснушки»
1
3

ф.МБДОУ д/с № 48
«Лучик»
2
0

ф.МБДОУ д/с № 72
«Березка»
0
2

Анализ особенностей травматизма позволил установить, что основными причинами
травмирования детей во время образовательного процесса являются:
- ослабление контроля воспитателем:
 Недочеты в организации и методике проведения образовательного процесса;
 Недостаточный контроль за воспитанниками во время прогулок и
самостоятельной игры;
11

 Не организованы безопасные условия пребывания воспитанников.
- недисциплинированностью (игровая агрессия: толчки, столкновения, подножки);
- неумением распознать травмоопасную ситуацию.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Освоение
детьми программы осуществляется на достаточном уровне. Систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
Уровень освоения образовательных программ воспитанниками находится на
достаточном уровне. Результаты организуемой педагогической деятельности в МБДОУ в
2023 году свидетельствуют об обеспечении воспитанников качественным дошкольным
образованием.
2.5. Оценка востребованности выпускников
В 2023 году перешли в общеобразовательные учреждения Серовского городского
округа для дальнейшего обучения:
- по образовательным программам начального общего образования – 73;
- по адаптированным программам начального общего образования – 6.
2.6. Анализ кадрового состава
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество
образования, ориентирована на педагога нового типа, педагога – профессионала, который
способен найти новые пути и средства достижения целей, обеспечить качество
образования, в соответствии с ФГОС ДО. Качество образовательной деятельности
напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Показателями
оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие
квалификационной категории у педагогов образовательных учреждений. Педагогический
коллектив
укомплектован
квалифицированными
кадрами.
Воспитательнообразовательную деятельность в течение текущего года осуществляли 80 педагогов.
За 2023 года прошли обучение по программам повышения квалификации:
Таблица 12.
Профессиональное повышение квалификации педагогических работников
Количество
программа
ОУ
педагогов

«Технологии развития эмоционально-личностной
сферы детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО»
«Современные основы художественноэстетического развития детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС ДО»
«Педагогическое
сопровождение
детей
дошкольного
возраста
с
ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с ФГОС
ДО»

ГАПОУ СО «Северный
педагогический колледж»

3

ГАПОУ СО «Северный
педагогический колледж»

3

ГАПОУ СО «Северный
педагогический колледж»

12

12

«Психолого-педагогическое сопровождение детей ГАПОУ СО «Северный
раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
педагогический колледж»

2

«Современные
формы
взаимодействия
с
ГАПОУ СО «Северный
родителями (законными представителями) в
педагогический колледж»
соответствии с ФГОС ДО»
«Современное интерактивное оборудование в
ГАПОУ СО «Северный
образовательной деятельности в соответствии с
педагогический колледж»
ФГОС ДО»

3

«Организация адаптивной физической культуры:
теория и практика»

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

2

«Патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста в работе педагога ДОО»

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

5

«Профессиональная деятельность музыкального
руководителя в соответствии с ФОП ДО»

ООО «Инновационнообразовательный центр
«Северная столица»
ГАПОУ СО «Северный
педагогический колледж»

1

ООО «Международный центр
консалтинга и образования
«Велес»

2

«Практические аспекты организации
деятельности по легоконструированию и
проектированию робототехнике в соответствии с
ФГОС ДО»
«Организация и технология работа
сурдопереводчика в образовательной
организации»

3

3

Итого: обучено за 2023 год 45 педагог - 50%;
обучено в период 2020-2023 год – 100%.
За 2023 год прошли процедуру аттестации педагоги:
Таблица 13.
Количество аттестованных педагогов в 2023 г.
ВКК
1КК
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
1
Инструктор по физической культуре
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Всего:
1

СЗД
1
7
1
1
1
11

Всего аттестованных:
декабрь 2022
декабрь 2023

СЗД
26
30

1КК
21
19

ВКК
2
1

Не аттестованы
29
25

13

ВКК
1КК
СЗД
не аттестованы

Педагогический коллектив принимал активное участие в творческих и проблемных
группах, методической работе МБДОУ.
В 2023 году педагоги приняли участие в конкурсах:
- муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель
года» (1 место, финалист);
муниципальный
этап
Всероссийского
профессионального
конкурса
«Педагогический дебют» (1 место, финалист);
- интернет-одимпиады.
Опыт профессиональной деятельности представлен на XXIV Всероссийской научнопрактической конференции «Воспитательные ресурсы образовательной организации как
условие достижения обучающимися личностных результатов образования»:
- «Воспитание духовно-нравственной личности через организацию волонтерского
движения в ДОУ»;
- «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование
образа воина-защитника»;
Опыт
профессиональной
деятельности
представлен
педагогами
на
профессиональных интернет-площадках «Маам ру», «Педагоги он-лайн» и другие.
Большое значение уделялось организации методической работы в МБДОУ.
Проведены:
Педагогический
совет
«Использование
информационно-коммуникативных
технологий воспитательно-образовательного процесса ДОУ как условие повышения
качества образования», где рассматривались вопросы:
- направление цифровизации дошкольной сферы образования;
- уровни цифровой и медиакомпетентности педагога;
- геймификационные технологии, что это;
- краткий обзор современных цифровых ресурсов.
Педагогически совет «Создание условий для развития способностей и талантов
детей», где педагоги смогли обсудить следующие вопросы:
- понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант.
- знакомство с технологиями: «образовательная афиша», «Постер индивидуальных
достижений»;
- роль РППС в развитии способностей детей.
Проведены консультации:
- «Организация прогулки в зимний период»;
- «Безопасные окна»;
- «Макетирование, как форма работы с детьми дошкольного возраста»;
Круглый стол «Содружество ради жизни», где педагоги представили опыт работы,
методические разработки по обучению детей безопасному поведению.
Вывод: В течение учебного года педагоги МБДОУ д/с № 33 «Веснушки» повышали
свой профессиональный уровень через прохождение обучения на курсах повышения
квалификации, знакомство с опытом работы, представление своего профессионального
14

опыта педагогическому сообществу, приобретение и изучение новинок периодической и
методической литературы, что способствовало повышению профессиональной
компетенции педагогов. Педагоги владеют современными технологиями.
2.7.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения
МБДОУ располагает полным комплектом учебно-методической литературы и
наглядно-демонстрационных пособий для реализации основной образовательной
программы /адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования по всем образовательным областям: физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. Учебно-методическая оснащенность
дошкольного учреждения
позволяет проводить воспитательно – образовательную
деятельность с детьми на высоком уровне.
Для создания необходимого информационного пространства в МБДОУ созданы:
- официальный сайт МБДОУ;
- сообщество ВК;
- профессиональные сайты (блоги) педагогов;
- электронная почта;
- телефон.
На сайте МБДОУ размещаются документы в соответствии с законодательством,
касающиеся организации образовательной деятельности, Устав и документы,
регламентирующие работу ДОУ, локальные акты и Положения.
Профессиональные сайты педагогов позволяют распространять, представлять
педагогический опыт.
2.8. Оценка материально-технической базы
МБДОУ располагает достаточной материально-технической базой. Для решения
поставленных задач в дошкольном учреждении имеется:
Таблица 14.
Наличие оборудованных помещений, кабинетов
МБДОУ д/с № 33 Филиал МБДОУ
Филиал МБДОУ
«Веснушки»
д/с № 48 «Лучик» д/с № 72 «Березка»
Оборудованные
групповые 13
12
6
помещения
Методический кабинет
Физкультурный зал
Музыкальный зал
Музыкально-физкультурный зал
Плавательный бассейн
Компьютерный класс
Кабинет учителя-логопеда
Центр логопедической помощи
Кабинет педагога-психолога
Центр психологической помощи

1
1
1

1
1
1

1
1

1
1
1

1

3
1
1

1

Для организации образовательной деятельности на территории МБДОУ имеется:
15

Таблица 15.

Прогулочные участки
Спортивная площадка
Площадка «Метеостанция»
Музыкальная площадка

Оборудование территории
МБДОУ д/с № 33 Филиал МБДОУ
Филиал МБДОУ
д/с
№ 72 «Березка»
«Веснушки»
д/с № 48 «Лучик»
13
12
6
1
2
1
1
1
1

Лицензия на осуществление медицинской деятельности Серия Н
№
0003953, регистрационный № ЛО-66-01- 003668, выдана от 29 октября 2015года.
При создании развивающей предметной - пространственной среды нашего
учреждения, мы руководствуемся федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, обеспечивающим реализацию основной
образовательной программы дошкольного учреждения, и учитываем следующие
принципы:
насыщенности,
полифункциональности,
трансформируемости,
вариативности, доступности, безопасности.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах и в
учреждении обеспечивает каждому ребенку возможность общения и совместной
деятельности детей (в том, числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной
активности, а также возможности уединиться.
В течение учебного года в дошкольном учреждении уделялось внимание
эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании
личностных качеств дошкольников.
В 2023 году МБДОУ продолжило пополнение и обновление игрового оборудования.
Таблица 16.
Обновление оборудования и инвентаря
Оборудование для рисование песком
Малые игровые формы для прогулочных участков:
- горка;
- домик
Спортивное оборудование:
- мягкий модуль «Кольцо»;
- щит с кольцом для мяча «Кот»
Игровое оборудование «Кухня»
Стеллаж «Центр художественного развития»

3 шт.

11204,00
174960,00

1 шт.
1 шт.
6 шт.
7

8513,00
79846,00
63594,00
52675,00

Информационный стенд «ПДД»

1

32630,00

2 шт.

За 2023 год в соответствии с Планом по устранению недостатков, выявленных в ходе
проведения в 2022 году независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности, созданы следующие условия:
- установлены поручни в группе пребывания маломобильных детей;
- приобретены кресла-коляски;
- организовано дублирование для инвалидов по зрению надписей, знаков и иной
текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля.
Вывод: материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
16

Создание безопасных условий пребывания ребенка в МБДОУ
Обеспечение
условий
безопасности
всех
участников
воспитательнообразовательного процесса одно из ключевых направлений работы коллектива. В
учреждениях установлены тревожные кнопки, система видео наблюдения, территория
МБДОУ, а так же филиала по периметру ограждена забором. В целях обеспечения
общественной
безопасности,
предупреждения
возможных
террористических,
экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении воспитанников,
педагогических работников и иного персонала образовательного учреждения в МБДОУ
действовал контрольно-пропускной режим.
Регулярно проводятся практические мероприятия, формирующие способность
воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях:
1.
Акция «Родительский патруль» с привлечением инспектора ГИБДД
2.
Командно-штабная и объектовая тренировки
3.
Тренинги:
- «Учебная эвакуация»;
- действия персонала по сигналу «Эвакуация при террористическом акте»
- действия работников и воспитанников ДОУ в случае экстремальных условиях
криминального характера;
4.
Выставки детского творчества
5.
Тематические досуги
6.
Акции:
- «Закрой окно, в доме ребенок»;
- «Мы против террора»
7.
Единый урок безопасности
8.
Участие в месячниках безопасности
9.
Инструктажи
В режиме постоянной готовности находятся первичные средства пожаротушения –
огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Имеется
план эвакуации. Деятельность по охране труда сотрудников ведется согласно нормативноправовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным
инструкциям работников ДОУ и инструкциям по технике безопасности. В учреждении
имеются:
• паспорт безопасности;
• паспорт антитеррористической защищенности;
• паспорт дорожной безопасности;
Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены:
датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и
повышение температуры, системой оповещения о пожаре. Регулярно проводились
мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с
правилами пожарной безопасности.
Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций
сотрудники и воспитанники в течение учебного года участвовали в тренировочных
плановых мероприятиях по пожарной безопасности, месячниках безопасности и др.
Вывод: в дошкольных учреждениях созданы безопасные условия пребывания
детей.

2.9. Оценки качества образования
17

Оценка качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ,
представляет собой важную составную часть образовательной деятельности,
направленную на её усовершенствование.
Внутренняя система оценки качества образования осуществляется на основе
внутреннего контроля и мониторинга.
В 2023 году для оценки качества образования использовались:
- статистические данные;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы родителей (законных представителей);
- отчеты педагогических работников.
Внутренний контроль осуществлялся в соответствии с утвержденным годовым
планом, графиком контроля на месяц.
Анализ удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности
проводится 1 раз в квартал. В опросе участвует не менее 80% от общего количества
родителей (законных представителей).
Результаты мониторинга:
1 квартал 2023 г.

2 квартал 2023 г.

3 квартал 2023 г.

Группы раннего возраста

97%

97,5%

98%

Группы
дошкольного
возраста,
реализующие
образовательные
программы
Группы
дошкольного
возраста,
реализующие
образовательные
программы (дети-инвалиды)
Группы
дошкольного
возраста,
реализующие
адаптированные
образовательные программы
Группы
дошкольного
возраста,
реализующие
адаптированные
образовательные
программы
(детиинвалиды)

96%

98%

98%

94,5%

94,5%

100%

99%

100%

99%

100%

100%

100%

К основным результатам работы за год можно отнести следующее:
- обеспечено соблюдение государственных гарантий по предоставлению гражданам
общедоступного бесплатного дошкольного образования. Отсутствуют замечания в
отчётном периоде к качеству предоставления муниципальных услуг со стороны
структурных подразделений Администрации города, осуществляющих контроль
исполнения муниципального задания;
- структура и система управления МБДОУ д/с № 33 «Веснушки» достаточно
эффективны для обеспечения выполнения функций образовательного учреждения в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В управлении
дошкольной организации в течении 2023 года принимали участие, как педагогический
коллектив, так и родительская общественность;
- содержание и качество образовательной деятельности соответствует федеральному
государственному стандарту дошкольного образования; основная образовательная
программа дошкольного образования в 2023 году реализована в полном объёме.
- 100% педагогического коллектива повысило свою профессиональную
компетентность за последние три года;
- сохраняется высокая доля воспитанников, участвующих в конкурсах, фестивалях,
соревнованиях различного уровня;
- в учреждении организована система профилактических мер по сохранению,
укреплению здоровья воспитанников;
18

- соблюдаются правила по охране труда, обеспечиваются безопасные и комфортные
условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников;
- обеспечена стабильная работа по поддержке и наполнению официального сайта
учреждения, что позволило сделать открытой и доступной систему работы дошкольного
учреждения.
Но вместе с тем, в ходе самообследования выявлены проблемы:
- недостаточно высокий процент аттестованных педагогов на первую и высшую
категорию;
- имеются случаи травматизма детей.

19

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
N п/п

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Единица
измерения

1.
1.1

520 человек

1.1.2
1.1.3
1.1.4

520 человек
100%
0 человек
0 человек
0 человек

1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

144 человек
28%
376 человек
72%
Человек /%
520 человек
100/%
0 человек
/ 0%
0 человек
0/%
65 человек/
13%
65 человек/
13 %
65 человек
13 %
0 человек
0/%
9 дней
80 человек
28 человек
35%
20 человек
25%
60 человек
75 %
20

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
1.8.2

Первая

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

60 человек/
75 %
16 человек
20 %
1 человека
1%
19 человек
24%
человек/
%
28 человек
35%
11 человек
14 %
22 человек
27 %
7 человек
9%
85 человек/
100 %

83 человек
95 %

80 педагога
/ 520 человек
0,16

да
да
да
нет
да
да
2,3 кв. м
21

2.2
2.3
2.4
2.5

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

кв. м
да
да
да

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».