Дополнительная общеразвивабщая программа Развивайка

СОДЕРЖАНИЕ
I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………..2

1.1. Пояснительная записка ………………………………………………….2
1.2. Цели и задачи реализации программы……………………………………3
1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики….3
1.4. Предполагаемые результаты реализации программы……………………4
II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………5

2.1. Перспективно-тематическое планирование программы ………………...5
2.2. Условия реализации программы……………………………………….…15
III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ …………………………………….15

3.1. Категория обучающихся …………………………………………………..15
3.2. Срок реализации …………………………………………………..……....16
3.3. Форма и режим работы………………………………………………….....16
3.4. Расписание проведения занятий………………………………………..…16
3.5. Список детей………………….………………………………………...….16

I.

Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.
Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности,
наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных
способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется
эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким
исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее
деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его
детство.
Преимущественно, развитие детского мозга происходит через плотный контакт с
окружающей действительностью, движении и физической активности. Данная программа
предназначена для детей 4-5 лет и направлена на нейропрофилактику и развитие высших
психических функций ребенка, мелкой и артикуляционной моторики. Программа
построена с учетом особенностей психофизического развития детей в указанном
возрастном диапазоне и опирается на классические принципы нейропсихологии.
Развивающие занятия строятся с опорой на нейропсихологические принципы
развития высших психических процессов в онтогенезе, а также с учетом нормативных
показателей созревания психических функций и зоны ближайшего развития,
методологически выходящих также из концепции Л.С. Выготского.
Данная программа является развивающей. Занятия проводятся только в рамках
игровых моментов, способствующих через игровые практические действия развитию
артикуляционной и мелкой моторики, формированию сбалансированной работы
головного мозга.
1.2.

Цели и задачи реализации программы.

Целью данной программы является развитие у детей мелкой и артикуляционной
моторики, межполушарного взаимодействия.
Для достижения целей данной программы, поставлены следующие задачи:
— Развитие двигательной сферы через регуляцию мышечного тонуса, развитие
координации
движений,
кинетического
и
кинестетического,
орального
и
артикуляционного праксиса, формирование ритмически организованных движений.
—
Развитие межполушарных связей посредством кинезиологических и
нейроупражнений.
— Развитие гностических процессов, восприятия – зрительного, слухового,
кинестетического.
— Развитие произвольных координированных движений пальцев рук со зрительным
восприятием.
— Формирование произвольной регуляции деятельности.
— Развитие мышления через формирование функций программирования, контроля
деятельности.
—
Воспитывать способность к саморегуляции своих действий и самоконтроля.
1.3. Значимые для реализации программы характеристики.
В возрасте 4 - 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок. Ребенок вышел
из кризиса. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес
к окружающему миру.
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже
больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная

сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки
устанавливать свои правила в окружающем его мире
Этические представления.
Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других
людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические
понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из
того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу.
Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или
в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать
главным
действующим
лицом,
добиться
недостающего
ему
признания.
Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и
он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с
миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетноролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых
сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.
Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более
выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо
всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у
них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что
им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в
увлекательном разговоре или занимательной игре.
Особенность детей данного возраста - интерес и тяга к красивому, эстетически
ценному. Эстетичность используемых наглядных материалов, их композиции на занятии,
во многом определяют степень заинтересованности ребят самим предметом. Необходимо
привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить
испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в
виде проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.
Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами
внимания и запоминания, эмоциональными реакциями. В любом виде деятельности может
выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать
в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния
вещества или процесса.
1.4. Предполагаемые результаты реализации программы.
В результате освоения программы предполагается совершенствование мелкой и
артикуляционной моторики; улучшение координации движений, концентрации внимания,
межполушарных связей, навыков произвольной регуляции поведения и деятельности,
гностической сферы, расширение пространственных представлений, активизация
познавательных процессов, улучшение общего самочувствия детей и повышение
самооценки.

II. Содержательный раздел
2.1. Перспективно-тематическое планирование

Месяц/
неделя

Тема/Задачи:

1

Тема: Детский сад и игрушки.
Задачи: познакомить с органами
артикуляции, уметь удерживать
открытым рот с одновременным
показом верхних и нижних зубов.
Стимуляция высокоактивных
точек соответствия всем органам
и систем, расположенных на
кистях рук, учить примазывать
кусочки пластилина, заполняя
пространство внутри контура.

Методы и приёмы:
1. «Уроки Феи правильных звуков»
урок 1. Артикуляционные
упражнения «Лягушка»,
«Окошко».
2. Использование Су-Джок
терапии
3. Пальчиковая гимнастика
«Дружат пальчики».
4.Кинезиологическое упражнение
«Покажем пальцы» (одна рука
сгибание, другая разгибание.
Проделывать одновременно)
5.Пластилинография: «Мой
веселый, звонкий мяч».

Тема: Осень.

Октябрь

2

Задачи: вырабатывать
подвижность и активность губ,
стимуляция высокоактивных
точек соответствия всем органам
и систем, расположенных на
кистях рук, развитие длительного,
плавного выдоха, активизация
мышц губ.

Тема: Огород. Овощи.

3

Задачи: выработать подвижность
и активность губ, уметь
удерживать открытым рот с
одновременным показом верхних
и нижних зубов, стимуляция
высокоактивных точек, развитие
координации движений пальцев
рук, учить раскрашивать в одном
направлении, не выходя за
контур.

1. Артикляционные упражнения
«Лягушка», «Слоник»
2. Массаж Су-Джок шариком.
3.Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья».
4. Кинезиологическое упражнение
«Растяжки по «осям» (верх-вниз)
5. «Листопад» — лист желтой,
оранжевой бумаги порвать на
мелкие кусочки, наклеить на
дерево.
1. «Уроки Феи правильных звуков»
урок 2.
2. Использование Су-Джок
терапии Пальчиковая игра
«Черепаха»
3. Кинезиологическое упражнение
«Фонарики»
4.Дид. игра «Чудесный мешочек».
Выбрать только овощи.
5.Пальчиковая гимнастика
«Капуста».
6.Работа с трафаретом «Обведи и

раскрась овощи».
Тема: Сад. Фрукты
Задачи: вырабатывать умение,
расслабив мышцы языка,
удерживать его широким и
распластанным, развивать
мелкую моторику пальцев, учить
раскрашивать в одном
направлении, не выходя за
контур.
4

1. «Уроки Феи правильных звуков»
урок 3. «Месим тесто"
2.Пальчиковая гимнастика «Мы
делили апельсин».
3. Кинезиологическое упражнение
«Ладонь - кулак»
4. «Сушка фруктов». Нанизывание
на проволоку кружков из толстого
картона с дырочкой посередине.
5.Работа с трафаретами «Обведи и
раскрась фрукты».

Тема: Ягоды
1

Задачи: продолжать формировать
верхний подъем языка в форме
«Чашечки», удерживание языка
на верхней губе и выполнение
облизывающего движения сверху
вниз, развивать мелкую моторику
пальцев, учить выкладывать
фигуру по контуру.

1. «Уроки Феи правильных звуков»
урок 3. «Вкусное варенье»
2. Пальчиковая игра «По ягоды».
3. Упражнение «Перекрестные
движения» – выполнять
перекрестные скоординированные
движения одновременно правой
рукой и левой ногой (вперед, в
сторону, назад)
4. Выложить горохом по
нарисованному контуру (ягоды).

2

Тема: «Птицы»
Задачи: вырабатывать умение
удерживать язык в спокойном,
расслабленном положение,
продолжать развивать мелкую
моторику рук, работать над
развитием межполушарного
взаимодействия, учить
дорисовывать рисунок по контуру
(точкам), развивать зрительную
координацию.

Ноябрь

1. «Уроки Феи правильных звуков»
урок 4. «Лопаточка»
2.Пальчиковая гимнастика
«Птичек стая»
3. Кинезиологическое упражнение
«Фонарики»
4. «Птички гуляют» – двумя
пальцами руки ходить по столу
сначала медленно, затем быстро.
Усложнение – двумя руками
одновременно.
5.Дорисуй узор «Птицы».

3

Тема: Дом. Семья

1. «Уроки Феи правильных звуков»

4

Задачи: выработать нижнее
положение языка для подготовки
к постановке свистящих звуков,
кончик языка упирается в нижние
резцы, кончик языка упирается в
нижние резцы, развивать мелкую
моторику пальцев, ориентировку
на плоскости, продолжать
формировать графические
навыки.

урок 4. «Мост»

Тема: Мебель, квартира

1. «Уроки Феи правильных звуков»
урок 5. «Месим тесто»,
«Лопаточка»

Задачи: вырабатывать умение,
расслабив мышцы языка,
удерживать его широким и
распластанным, развитие мелких
движений пальцев рук, их
двигательной активности.
Развитие ориентировки на
плоскости. Совершенствовать
зрительную память.

2. Пальчиковая гимнастика «Как у
нас семья большая»
3. Кинезиологическое упражнение
«Дом-ёжик-замок»
4.Рисование полос двумя руками
одновременно.
5. «Мой дом» Выкладывание из
геометрических фигур домов
различной высоты.

2. Массаж ребристым карандашом
между ладонями.
3. Кинезиологическое упражнение
«Колечки»
4. Упражнение «Симметричное
рисование»
5. «Мебель для гостиной».
Выкладывание из палочек шкафа,
дивана.
5. «Выложи узор». Камешки
Марблс.

1

Тема: «Одежда»
Задачи: продолжать формировать
верхний подъем языка в форме
«Чашечки», удерживание языка
на верхней губе и выполнение
облизывающего движения сверху
вниз, развивать мелкую моторику
рук, координацию движений;
упражнять детей в умении
расстегивать и застегивать
пуговицы; учить в приклеивании
деталей одежды.

Декабрь

2

Тема: Зима

1. «Уроки Феи правильных звуков»
урок 5. «Вкусное варенье»
2. Пальчиковая гимнастика
«Гномики — прачки».
3. Кинезиологическое упражнение
«Цепочка»
4.Застегивание и расстегивание
пуговиц.
5. Самомассаж шестиграными
карандашами.
6. «Недошитое платье»- «пришить»
к платью рукава, воротник, карман,
пуговицы».
1. «Уроки Феи правильных звуков»

Задачи: подготовить артикуляцию
для шипящих звуков, развивать
мелкую моторику пальцев; учить
преобразовывать квадрат в части
дома: основание и крышу.
Развивать внимание, логическое
мышление.

урок 6. «Лопата копает»
2. Кинезиологическое упражнение
«Зайчик-колечко-цепочка»
3.«Построим горку для зверушек
из снежных комков»- изготовление
снежных комков из бумаги путем
ее сжатия и скатывания между
ладонями.
4.Игра «Что лишнее и почему?»
5.«Сказочный домик» (оригами)

Тема: Зимние забавы
3

Задачи: закрепить нижнее
положение языка для свистящих
звуков и выработать
направленную воздушную струю
по средней линии языка
упражнять в координации
движений с речью. Продолжать
работать над развитием мелкой
моторики. Научить скатывать
шарики из салфеток.

1. «Уроки Феи правильных звуков»
урок 6.
2. Кинезиологическое упражнение
«Оладушки»
3.Хороводная игра «Снежная баба»
4.Игра с пробками «Лыжи»
5. «Веселый снеговик».
Аппликация из комочков,
сделанных из салфеток.

1. «Уроки Феи правильных звуков»
урок 7. «Грибок»
Тема: Новый год
4

Задачи: укреплять мышцы языка,
растягивать подъязычную связку,
развивать мелкую моторику
пальцев. Учить складывать круг
пополам, находить середину
круга. Учить соблюдать ритм при
выкладывании фигур.

2. Пальчиковая гимнастика
«Ёлочка»
3.Игра «Наведем порядок»
(группировка предметов по
признаку).
4. «Бусы на елку» Выкладывание
геометрических фигур в
определенной последовательности.
5.«Елочная игрушка» (сгибание)

1
Январь

Тема: Зимующие птицы
Задачи: вырабатывать подъём
языка вверх и подвижность его
передней части, развивать

1. «Уроки Феи правильных звуков»
урок 7. «Индюк»
2.Угощение для птиц. Сортировка
семян: фасоль, горох.

2

3

мелкую моторику пальцев.
Упражнять в проведении линий
без отрыва от бумаги, закреплять
навыки штриховки разными
способами.

3.Пальчиковая игра «Снегири»

Тема: Домашние животные

1. «Уроки Феи правильных звуков»
урок 8. «Часики»

Задачи: выработать умение
чередовать движения языка к
уголкам рта: вправо – влево,
развивать длительную
воздушную струю, продолжать
работать над развитием мелкой
моторики. Совершенствовать
графические умения и навыки,
закреплять умение обводить
рисунок по точкам и штриховать
мелкими штрихами.

Тема: Домашние птицы
Задачи: укреплять мышцы языка
и вырабатывать подъем языка
вверх, развивать мелкую
моторику пальцев рук.
Продолжать учить штриховать
мелкими штрихами.

4.«Птица» — обводка трафарета,
штриховка по показу в разных
направлениях.

2. Тактильный гнозис
«Пальчиковый бассейн»
3.Пальчиковая игра «На ладошку
села кошка».
4. «Накорми кошку» - на дыхание
5.Обвести котенка по точкам и
штриховать мелкими штрихами.

1.
«Уроки Феи правильных
звуков» урок 8. «Лошадка»
2.
Кинезиологическое
упражнение «Цыплёнок- курочкапетушок»
3. «Накормим птичек»- скомкать
бумагу в маленькие комочки.
4. Тактильный гнозис
«Пальчиковый бассейн»
5. «Цыпленок» (штриховка).

4

Февраль

Задачи: Транспорт
Цели: вырабатывать умение,
расслаблять мышцы языка,
развивать зрительно
двигательную координацию и
моторику пальцев рук. Закрепить
назначение транспорта.
Продолжать складывать фигуры
из бумаги.
Тема: Этикет

1

Задачи: продолжать выработать
умение чередовать движения
языка к уголкам рта: вправо –
влево, действовать по словесной
инструкции, работать над

1. «Уроки Феи правильных звуков»
урок 9. «Накажем непослушный
язык»
2.Рисуем машину пальчиками на
крупе.
3.Игра «Назови вид транспорта и
его назначение».
4.«Машина» (оригами).
1. «Уроки Феи правильных звуков»
урок 9.
2.Пальчиковая гимнастика
«Солнышко»
3. Массаж ладошек. Прокатывание

3

4

развитием мелкой моторики,
работать с бумагой.

колючего мяча между ладошек.

Тема: Наша Армия

1. Чередование «Слоник лягушка» «Как язычок пил чай с
друзьями» (Н.В.Рыжова)

Задачи: учить детей выполнять
упражнения артикуляционной
гимнастики, добиться
ритмичного, точного
переключения с одной
артикуляции на другую,
продолжать развивать зрительно
моторные функции, штриховать в
разных направлениях.

Тема: «Конец зимы»
Задачи: учить детей выполнять
упражнения артикуляционной
гимнастики, добиться
ритмичного, точного
переключения с одной
артикуляции на другую,
развивать мелкую моторику рук;
развивать координацию
движений, воспитывать
дружеские отношения между
детьми, желание играть вместе,
развитие межполушарного
взаимодействия.

1

Март

Тема: Весна
Задачи: учить детей выполнять
упражнения артикуляционной
гимнастики, добиться
ритмичного, точного
переключения с одной
артикуляции на другую,
продолжать работать над
развитием мелкой моторики,
координацией движений,
работать с крупой.
Тема: Мамин праздник

4.Изготовление Валентинки из
бумаги.

2.Из пуговиц выложить салют по
нарисованному контуру.
3.Пальчиковая игра «Солдаты».
4.Штриховка «Танк».

1. «Как язычок отметил день
рождения» (Н.В.Рыжова)
2. Пальчиковая гимнастика «Я по
веточке шагаю».
3. Двуручное рисование.
4. Игра с прищепками «Как
наряжали ёлочку».
5.Выкладывание снежинки из
крупы (рис).

1.«Как язычок ходил в гости к
белочке» (Н.В.Рыжова)
2. «Потекли ручейки» — рисование
пальцами на крупе.
3.Нанизывание пуговиц —
называние (чередование:
маленькая, большая и т.д.)
4.Аппликация из пшена
«Солнышко»
1. «Как язычок делал в домике

2

Задачи: Развивать мелкую
моторику, действовать по
словесной инструкции.
Продолжать складывать цветы из
бумаги.

Тема: Комнатные растения

3

Задачи: учить детей выполнять
упражнения артикуляционной
гимнастики, добиваться
ритмичного, точного
переключения с одной
артикуляции на другую,
формирование длительной
целенаправленной воздушной
струи, продолжить работать над
развитием мелкой моторики,
координацией движений,
упражнять в раскрашивании.
Тема: Дикие животные

4

Задачи: учить детей выполнять
упражнения артикуляционной
гимнастики, добиваться
ритмичного, точного
переключения с одной
артикуляции на другую,
растянуть подъязычную связку,
продолжать работать над
развитием зрительно —
моторных функций. Продолжать
работать с ножницами.
Познакомить с новым видом
штриховки: клубок.

ремонт»
2.Завязываем бантик на подарке
3.Смотать клубок для бабушки.
4.Открытка для мамы (сгибание)

1.
«Как язычок варил грибной
суп» (Н.В.Рыжова)
2.
«Ветер подул на цветок» - на
дыхание.
3.
Выкладывание камешками
Марбз.
4. П \и «На окошке в горшочке»
5.Обводка и раскрашивание
цветка в горшке.

1. «Как язычок навещал любимых
питомцев» (Н.В.Рыжова)
2. Кинезиологическое упражнение
«Зайчик-колечко-цепочка»
3. Тактильный гнозис
«Пальчиковый бассейн»
4. Игра «Кто, где живет?» Обвести
трафарет животного, вырезать его
и поместить туда, где он живет.
5.Игра «Кто, чем питается?» В
сухом бассейне определить на
ощупь предмет, назвать и сказать,
кто это есть.
6.Штриховка диких животных.

1
Апрель

Тема: Перелетные птицы
Задачи: учить детей выполнять
упражнения артикуляционной
гимнастики, добиваться
ритмичного, точного
переключения с одной

1. «Как Мишка искал мед»
(Н.В.Рыжова)
2. Кинезиологическое упражнение
«Птицы»
3.Пальчиковая игра «Встреча птиц.

артикуляции на другую,
упражнять в выкладывании фигур
из палочек. Работать над
развитием зрительно моторных
функций. Продолжать работать с
ножницами.
Тема: Весенние цветы

2

Задачи: учить детей выполнять
упражнения артикуляционной
гимнастики, добиваться
ритмичного, точного
переключения с одной
артикуляции на другую, работать
с трафаретами и
шаблонами. Продолжать
работать с бумагой.
Тема: Мой город

3

Задачи: учить детей выполнять
упражнения артикуляционной
гимнастики, добиваться
ритмичного, точного
переключения с одной
артикуляции на другую ,
упражнять в работе с
трафаретами, ориентироваться на
микроплоскости.

4. «Домик для скворца»выкладывание из палочек по
принципу «колодца»
5.Обвести птицу по трафарету и
вырезать птицу.
1. «Как язычок гулял в лесу»
(Н.В.Рыжова)
2. Кинезиологическое упражнение
«Пальчики здороваются»
3.Упражнение «Мотылек».
4.Работа с трафаретами (в парах),
изготовление зашумленных
картинок.
5.Коллективная аппликация
«Весенний луг».
1 «Как язычок строил дом»
(Н.В.Рыжова)
2. Кинезиологическое упражнение
«Дом-ёжик-замок»
3.Что спряталось в комочке»разглаживание смятых в комочек
трафаретов автобусов из бумаги,
обводка, штриховка.
4.Пальчиковая гимнастика «Дом».
5.Выложить дом пластилиновыми
жгутиками по контуру.

Тема: Правила дорожного
движения

4

Задачи: учить детей выполнять
упражнения артикуляционной
гимнастики, добиваться
ритмичного, точного
переключения с одной
артикуляции на
другую, продолжать работать над
развитием мелкой
моторики, работать с ножницами.
Продолжать совершенствовать
навык прикладывать
пластилиновые колбаски по

1. «Как язычок катался на
велосипеде» (Н.В.Рыжова)
2. Кинезиологическое упражнение
«Флажок-рыбка-лодочка»
3.Пальчиковая гимнастика
«Лодочка».
4.Обвести транспорт по трафарету
и вырезать.
5.Пластилинография «Светофор».
(Аппликация «Светофор» –
отщипывание кончиками пальцев
клочков салфетки и скатывание их

контуру.

в шарики).

Тема: Дождь

1

Задачи: Развивать мелкую
моторику рук, координацию
движений; развивать
координацию движений,
соотнесение предметов со
словесным обозначением;
тренировать навык ритмично
наносить штрихи;
стимулирование тактильных
ощущений; развивать
усидчивость,
целенаправленность; воспитывать
желание доводить начатое дело
до конца.
Тема: Рыбы

Май

2

Задачи: Продолжать работать над
развитием артикуляционной и
мелкой моторики,
межполушарного
взаимодействия.
Развивать зрительное внимание,
память. Продолжать развивать
навыки работы с пластилином.

Тема: Насекомые

3

4

1. Упражнения
биоэнергопластики
(О.И.Лазаренко)
2.Пальчиковая гимнастика
«Пчела», «Паучок», «Червячки».
3. Кинезиологическое упражнение
«Дом-ёжик-замок»
4. Заштрихуй тучку по образцу.
5. Самомассаж шестигранными
карандашами.

1. Упражнения биоэнергопластики
(О.И.Лазаренко)
2.Пальчиковая игра «Рыбка».
3. Кинезиологическое упражнение
«Флажок-рыбка-лодочка»
4. Упражнение «Чего не хватает».
5.Пластилинография.
Коллективная работа «Рыбки в
аквариуме».
1. Упражнения биоэнергопластики
(О.И.Лазаренко)

Задачи: Продолжать работать над
развитием зрительно моторных
функций. Совершенствовать
графические навыки.
Продолжать развивать навыки
работы с пластилином.

2.Пальчиковая игра «Паучок»

Тема: Лето

1. Упражнения биоэнергопластики
(О.И.Лазаренко)

Задачи: Продолжать работать над
развитием артикуляционной и
мелкой моторики.
Совершенствовать память,
внимание, логическое мышление.

3. «Нес однажды муравей» —
перекладывание гороха из одной
емкости в другую.
4. Пластилинография «Гусеница».

2. «Быстрые ножки» — «ходьба»
указательным и средним пальцами
в крышках от пластиковой
бутылки.
3.Пальчиковая игра «Пчелы»

4.Коллективная аппликация
«Лето».

Методические материалы.
Каждое занятие включает в себя следующие элементы:
1. Разучивание артикуляционных упражнений.
2. Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж
кистей и пальцев рук массажёрами, шариками Су-Джок, массажными ёжиками,
кинезиологические, нейроупражнения, обводки, штриховки и др.)
3. Физминутки.
4. Аппликация, пластилинография и др.

III.
3.1.

Организационный раздел.
Категория обучающихся. Программа «Развивайка» рассчитана на детей в
возрасте 4-5 лет (дети среднего дошкольного возраста).
3.2.
Материально-техническое обеспечение программы:
Для реализации Программы необходимы: дидактические игры, наглядные пособия,
сюжетные
картинки,
картотеки
артикуляционной,
пальчиковой
гимнастики,
биоэнергопластики, кинезиологических упражнений.
3.3.
Форма работы и режим занятий. Форма организации образовательной
деятельности – подгрупповая 5(6) человек. Занятия проходят 1 раз в неделю.
Длительность занятий – 20 минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».