Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 33 "Веснушки"

Описание образовательной программы

Описание

 образовательной программы

дошкольного образования МБДОУ д/с № 33 «Веснушки»

 

Основанием для разработки Программы послужили нормативно-правовые документы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ  Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;

-  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

-  Федеральная  образовательная  программа  дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028;

- Устав МБДОУ.


     Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ реализуется реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Срок реализации с 2 месяцев до 7 лет.  Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания на любом этапе ее реализации. Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования; индивидуальные потребности отдельной категории детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

1.1.2.        Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.        

Задачи:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

Решение обозначенных целей и задач возможно при систематической и целенаправленной поддержке различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

     В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные Программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях, видах деятельности, культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы:Хочу такой сайт

Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» /О Н.В.Дягилева, О.В.Закревская, О.В.Толстикова., А.Трофимова. Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие» составляет 20% объёма.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; формирование основ базовой культуры лич­ности, развитие психофизиологических особенностей и физических ка­честв в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения традицион­ными и инновационными социальными и культурными практиками, обе­спечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (культурная практика здо­ровья; двигательная культурная практика);

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каж­дого ребенка в период дошкольного детства независимо от места прожи­вания, пола, нации, языка, социального;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способ­ностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отноше­ний с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, се­мьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их соци­альных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возраст­ным и индивидуальным особенностям детей  (культурная практика здоровья);

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повы­шение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (культурная практика здоровья; двигательная культурная практика; сенсомоторная культурная практика; духовно-нравственная культурная практика; куль­турная практика безопасности жизнедеятельности);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования (все виды культурных практик). 

          

         В Программе представлена Рабочая программа воспитания.

      Общая цель воспитания в МБДОУ - личностное развитие каждого ребёнка учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Общие задачи воспитания в МБДОУ:

1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

     Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

     Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы МБДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430270 Директор/Заведующий Левчук Ирина Анатольевна Дата подписания документа 12.12.2024 11:44:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.