Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи

Описание образовательной программы

Описание Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 33 «Веснушки»  (далее МБДОУ) реализует Адаптированную образовательную программу  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа), срок реализации которой 4 года. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском). Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в МБДОУ д/с № 33 «Веснушки».

Наполняемость групп соответствуют нормативно-правовым актам Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»).

Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана педагогическим коллективом МБДОУ c учетом «Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,  утвержденной приказом Министерства Просвещения от 24.11.2022 г. №1022.

     Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи:

‑реализация содержания адаптированной основной образовательной программы;

‑коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;

‑охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

‑обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

‑создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

‑объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

‑формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

‑формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с ТНР;

‑обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;

           - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программой:

- «Цветик-семицветик»; 

Цветик-семицветик:

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

1.     Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

2.     Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3.     Развитие волевой сферы – произвольности психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.Хочу такой сайт

4.     Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

5.     Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.

6.     Формирование позитивной мотивации к обучению.

7.     Развитие познавательных психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.


        Раскрыты  формы, способы, методы реализации Программы, способы и направления поддержки детской инициативы, формы взаимодействия с семьями воспитанников.


       Цель рабочей программы воспитания (раздел 2.4. АОП ТНР) социализация на основе ценностей российского общества через: 

   1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

   2.  овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

   3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми ценностями, нормами, принятыми в обществе.

    Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление  о человеке.

         В основе процесса воспитания детей лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

Для реализации образовательной программы дошкольного   образования в МБДОУ созданы следующие условия:

- наличие оборудованных групповых помещений;

- физкультурный зал;

- музыкальный зал;

- кабинеты ( центры) специалистов;

- плавательный бассейн;

- оборудованные прогулочные участки;

      - спортивные площадки;

      - тематические площадки.

Условия всех помещений соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором методических пособий. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все базисные компоненты включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого,  социально-коммуникативного развития ребенка. Оформлены центры активности: центр сюжетно-ролевых игр, музыкальный, книжный центры, центр театрализованных игр, уголок детского творчества, сенсорный уголок, центр исследовательской деятельности (уголок природы), центр движения, центр конструктивных игр, уголок уединения.

На территории МБДОУ имеется: отдельные участки для прогулок,  на которых находятся различные малые игровые  формы для игровой и двигательной деятельности детей, разбиты клумбы, цветники.

Настоящее сотрудничество родителей и МБДОУ — это совместная, соразделённая реализация основного содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, построенная  по принципу: МБДОУ начинает - семья продолжает. И наоборот: то, что «открыто» ребёнком в семье, должно стать «открытием» всей группы МБДОУ.

адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430270 Директор/Заведующий Левчук Ирина Анатольевна Дата подписания документа 27.11.2024 17:06:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».