Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Описание образовательной программы

 

Основанием для разработки Программы послужили нормативно-правовые документы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- другие нормативно-правовые акты Российской Федерации;

-  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 " 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

-  «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденной приказом Министерства Просвещения Российсской Федерации от 24.11.2022 г. № 11022. 

- Устав МБДОУ д/с № 33 «Веснушки».

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.

       Задачи:

- реализация содержания адаптированной основной образовательной программы;

-  коррекция недостатков психофизического развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе их эмоционального благополучия;

 - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

 - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

 - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 - формирование общей культуры личности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

 - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.Хочу такой сайт

      Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена Образовательной программой дошкольного образования "СамрЦвет": дошкольный возраст / О.А.Трофимова, О.В.Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В.Закревская.

      В программе представлена рабочая программа воспитания.  

Цель рабочей программы воспитания  социализация на основе ценностей российского общества через:

   1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

   2.  овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

   3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми ценностями, нормами, принятыми в обществе.

   Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление  о человеке.   В основе процесса воспитания детей лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

       Для реализации образовательной программы дошкольного   образования в МБДОУ созданы следующие условия:

- наличие оборудованных групповых помещений;

- физкультурный зал;

- музыкальный зал;

- кабинеты ( центры) специалистов;

- плавательный бассейн;

- оборудованные прогулочные участки;

- спортивные площадки;

 - тематические площадки.

      Условия всех помещений соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором методических пособий. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все базисные компоненты включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого,  социально-коммуникативного развития ребенка.  

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430270 Директор/Заведующий Левчук Ирина Анатольевна Дата подписания документа 30.11.2024 21:04:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.