Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

Описание Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития


     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 33 «Веснушки»  (далее МБДОУ) реализует Адаптированную образовательную программу  дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее Программа). Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском). Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в МБДОУ д/с № 33 «Веснушки». Программа предполагает возможность освоения детьми содержания на любом этапе ее реализации.

     Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для детей с задержкой психического развития разработана педагогическим коллективом МБДОУ c учетом «Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,  утвержденной приказом Министерства Просвещения от 24.11.2022 г. №1022.

       Цель реализации Программы - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребенка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

  Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

       Задачи:

- реализация содержания адаптированной основной образовательной программы;

 -коррекция недостатков психофизического развития детей с ЗПР;

 - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;

 - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

 - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

 - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 - формирование общей культуры личности детей с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

 - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с ЗПР;

 - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ЗПР;

 - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.


      Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программой "Цветик-семицветик"

     Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.


Задачи:

1.     Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

2.     Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3.     Развитие волевой сферы – произвольности психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.

4.     Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

5.     Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.

6.     Формирование позитивной мотивации к обучению.Хочу такой сайт

7.     Развитие познавательных психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

     

       Раскрыты  формы, способы, методы реализации Программы, способы и направления поддержки детской инициативы, формы взаимодействия с семьями воспитанников.


    Цель рабочей программы воспитания (раздел 2.4. АОП ЗПР) социализация на основе ценностей российского общества через:

   1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

   2.  овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

   3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми ценностями, нормами, принятыми в обществе.

    Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление  о человеке.  В основе процесса воспитания детей лежат конституционные и национальные ценности российского общества.


     Для реализации образовательной программы дошкольного   образования в МБДОУ созданы следующие условия:

- наличие оборудованных групповых помещений;

- физкультурный зал;

- музыкальный зал;

- кабинеты ( центры) специалистов;

- плавательный бассейн;

- оборудованные прогулочные участки;

- спортивные площадки;

- тематические площадки.

      Условия всех помещений соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором методических пособий. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все базисные компоненты включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого,  социально-коммуникативного развития ребенка. Оформлены центры активности: центр сюжетно-ролевых игр, музыкальный, книжный центры, центр театрализованных игр, уголок детского творчества, сенсорный уголок, центр исследовательской деятельности (уголок природы), центр движения, центр конструктивных игр, уголок уединения.

       На территории МБДОУ имеется: отдельные участки для прогулок,  на которых находятся различные малые игровые  формы для игровой и двигательной деятельности детей, разбиты клумбы, цветники.

     Основная задача взаимодействия с семьями воспитанников - консультативная работа с семьей, привлечение родителей к активному сотрудничеству, т.к. только в процессе совместной деятельности детского  сада и семьи удается максимально помочь ребенку в преодолении имеющихся недостатков и трудностей. В Программе представлены формы взаимодействия с семьями воспитанников.


 



 

адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430270 Директор/Заведующий Левчук Ирина Анатольевна Дата подписания документа 27.11.2024 17:06:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».