Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Аквааэробика"
Описание образовательной программы
направленность программы: физкультурно-спортивная
Цель
программы: обеспечение оздоровления, закаливания детского
организма, всестороннего физического развития
средствами музыкальных ритмичных согласованных движений в воде.
Задачи:
Образовательные:
-
создание благоприятных условий развития в соответствии
с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ;
- формирование теоретических и
практических основ освоения водного пространства;
- обучение уверенным и
безбоязненным движениям в воде под музыку;
Развивающие:
-
развитие творчества в игровых действиях под музыку в воде;
- выполнение
упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях тела на глубокой и мелкой
воде.
- развитие чувства ритма,
пластики в движениях;
- развитие двигаться
под музыку при выполнении упражнений;
- гармоничное
развитие мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног;
- развитие плавательных
навыков через разучивание согласованных упражнений и композиций.
Воспитательные:
- воспитание нравственно-волевых
качеств: настойчивости, смелости, выдержки, силы воли;
- формирование устойчивого
интереса к занятиям по плаванию, обеспечение эмоционального благополучия при
выполнении упражнений в водной среде;
- воспитание
доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Оздоровительные:
- повышение сопротивляемости организма к
заболеваниям;
-
расширение адаптивных возможностей детского организма;
- совершенствование
опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение
работоспособности организма;
-
укрепление сухожилий связочно-суставного аппарата;
-
устранение повышенной возбудимости и
раздражительности.
Планируемые результаты.
В
соответствии с особенностями психофизического развития ребенка с ОВЗ,
планируемые результаты освоения Программы:
5-6
лет
К шести годам:
-ребёнок демонстрирует ярко выраженную
потребность в двигательной активности;
-ребёнок проявляет осознанность во
время занятий физической культурой, выполняет упражнения в заданном ритме и
темп;
-ребёнок проявляет доступный возрасту,
психофизическим особенностям самоконтроль;
-ребёнок владеет основными способами
укрепления здоровья (соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие);
мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья
окружающих.
6-7
лет
-ребёнок владеет основными движениями, элементами
спортивных игр, старается контролировать
свои движение и управлять ими;
-ребёнок соблюдает элементарные правила
личной гигиены;
-ребёнок проявляет элементы творчества
в двигательной деятельности;
-ребёнок старается проявлять
нравственно-волевые качества, самоконтроль;
-ребёнок имеет начальные представления
о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое
здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
-ребёнок владеет навыками личной
гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих,
стремится оказать помощь и поддержку другим людям.