Дополнительная общеразвивающая программа "Солнечная мастреская"

Описание образовательной программы

Направленность программы:  художественно-эстетическая

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Цель программы формирование эстетического восприятия и развитие творческих способностей детей средствами различных видов изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

- знакомить с приемами рисования, лепки, аппликации. 

- учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений. 

- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. 

- формировать умение оценивать созданные изображения. 

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, поделок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов. 

- развивать творческие способности детей. 

- закреплять и расширять знания основ народного декоративно – прикладного искусства, полученные на занятиях по изобразительной деятельности; 

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения в декоративно – прикладном искусстве; 

Развивающие: 

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения изобразительного искусства, формировать основы эстетического восприятия; 

- пробуждать любознательность в области народного декоративно-прикладного искусства; 

- развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь; 

- развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение; 

- совершенствовать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами; 

- развивать мелкую моторику рук; 

Воспитательные:  

- осуществлять эстетическое воспитание детей: формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;  Хочу такой сайт

- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца.  

Планируемые результаты реализации Программы

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).

5            – 6 лет 

- самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а так же, свое личное отношение;

- в разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно – оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета;

- успешно применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, декупаж, и др.) и различные изобразительно – выразительные средства; интересуется изобразительным и декоративно – прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире;

- способен экспериментировать с красками, пластическими, природными и нетрадиционными материалами для реализации своих замыслов;

- целенаправленно следует своей цели, намеченному плану, преодолевает препятствия (не отказываться от своего замысла до получения результата); -  стремится к участию в коллективных творческих проектах.

6            – 7 лет

- самостоятельно, свободно, с интересом создает оригинальные сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения (семья, детский сад, бытовые общественные и природные явления, праздники), а так же на основе представления о «далеком» (природа и культура на других континентах, путешествия, космос); «прошлом» и «будущем» человечества (история, веселые приключения);

- в творческих работах передает различными изобразительно – выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире (грустный или веселый человек, добрый или злой сказочный персонаж и т.д.);

- успешно реализует творческие замыслы, свободно и умело сочетает разные художественные техники, в т.ч. нетрадиционные техники: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой, восковые мелки и акварель, свеча и акварель, монотипия предметная, черно-белый граттаж, цветной граттаж, кляксография, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечатки листьев, тиснение, монотипия пейзажная;

- способен активно использовать разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных целей в свободном, творческом рисовании, лепке, аппликации;

- сотрудничает с другими детьми в процессе создания коллективной композиции;

- целенаправленно следует к цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата;

- самостоятельно оценивает результаты собственной деятельности, определяет причины допущенных ошибок, путей их исправления и достижения результата; проявляет чувства удовлетворения от хорошо выполненной работы;

- интересуется изобразительным и декоративно – прикладным искусством, имеет опыт «зрителя» в художественном музее и на арт – выставке.

Дополнительная общеразвивающая программа Солнечная мастерская Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464244 Директор/Заведующий Левчук Ирина Анатольевна Дата подписания документа 24.03.2024 12:48:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.