Дополнительная общеразвивающая программа "Солнечная мастреская"
Описание образовательной программы
Направленность программы: художественно-эстетическая
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Цель программы – формирование эстетического восприятия и развитие творческих
способностей детей средствами различных видов изобразительной и прикладной
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить
с приемами рисования, лепки, аппликации.
- учить
детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте
природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий,
сооружений.
- подводить
детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений
окружающей деятельности.
- формировать
умение оценивать созданные изображения.
- развивать
эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, поделок, иллюстраций.
Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание
цветов.
- развивать
творческие способности детей.
- закреплять
и расширять знания основ народного декоративно – прикладного искусства,
полученные на занятиях по изобразительной деятельности;
- знакомить
с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения в
декоративно – прикладном искусстве;
Развивающие:
- развивать
эмоциональную отзывчивость детей на произведения изобразительного искусства,
формировать основы эстетического восприятия;
- пробуждать
любознательность в области народного декоративно-прикладного искусства;
- развивать
художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы
прекрасного в жизнь;
- развивать
операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- совершенствовать
технические умения и навыки работы с разнообразными материалами;
- развивать
мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- осуществлять
эстетическое воспитание детей: формирование духовных качеств, эстетического
вкуса у детей;
- воспитывать
у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире;
- воспитывать
аккуратность, трудолюбие, целеустремленность;
- воспитывать
желание доводить начатое дело до конца.
Планируемые
результаты реализации Программы
Художественно-эстетическое
развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
5 – 6 лет
- самостоятельно создает выразительные образы
различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных
представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки
(форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные
взаимосвязи между ними, а так же, свое личное отношение;
- в разных видах изобразительной деятельности
стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно – оформительской
деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение
предмета;
- успешно применяет освоенные художественные
техники и способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих
замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж,
мозаика, граттаж, декупаж, и др.) и различные изобразительно – выразительные
средства; интересуется изобразительным и декоративно – прикладным искусством;
замечает красоту и гармонию в окружающем мире;
- способен экспериментировать с красками,
пластическими, природными и нетрадиционными материалами для реализации своих
замыслов;
- целенаправленно следует своей цели, намеченному
плану, преодолевает препятствия (не отказываться от своего замысла до получения
результата); - стремится к участию в
коллективных творческих проектах.
6 – 7 лет
- самостоятельно, свободно, с интересом создает
оригинальные сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения
(семья, детский сад, бытовые общественные и природные явления, праздники), а
так же на основе представления о «далеком» (природа и культура на других
континентах, путешествия, космос); «прошлом» и «будущем» человечества (история,
веселые приключения);
- в творческих работах передает различными
изобразительно – выразительными средствами свои личные впечатления об
окружающем мире (грустный или веселый человек, добрый или злой сказочный
персонаж и т.д.);
- успешно реализует творческие замыслы, свободно
и умело сочетает разные художественные техники, в т.ч. нетрадиционные техники:
тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой,
оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой, восковые мелки и
акварель, свеча и акварель, монотипия предметная, черно-белый граттаж, цветной
граттаж, кляксография, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечатки листьев,
тиснение, монотипия пейзажная;
- способен активно использовать разнообразные
изобразительные материалы для реализации собственных целей в свободном,
творческом рисовании, лепке, аппликации;
- сотрудничает с другими детьми в процессе
создания коллективной композиции;
- целенаправленно следует к цели, преодолевая
препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата;
- самостоятельно оценивает результаты собственной
деятельности, определяет причины допущенных ошибок, путей их исправления и
достижения результата; проявляет чувства удовлетворения от хорошо выполненной
работы;
- интересуется изобразительным и декоративно –
прикладным искусством, имеет опыт «зрителя» в художественном музее и на арт –
выставке.