Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Солнечная мастерская"
Описание образовательной программы
направленность программы: художественно-эстетическая
возраст: 5-7 лет
Цель программы – формирование эстетического восприятия и развитие творческих
способностей детей средствами различных видов изобразительной и прикладной
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- создавать благоприятные условия развития в соответствии с их
возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ
- знакомить
с приемами рисования, лепки, аппликации.
- учить
детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте
природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий,
сооружений.
- подводить
детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений
окружающей деятельности.
- формировать
умение оценивать созданные изображения.
- развивать
эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, поделок, иллюстраций.
Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание
цветов.
- развивать
творческие способности детей.
- закреплять
и расширять знания основ народного декоративно – прикладного искусства,
полученные на занятиях по изобразительной деятельности;
Развивающие:
- развивать
эмоциональную отзывчивость детей на произведения изобразительного искусства,
формировать основы эстетического восприятия;
- развивать
художественно-творческие способности у детей;
- развивать
операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- совершенствовать
технические умения и навыки работы с разнообразными материалами;
- развивать
мелкую моторику рук;
- осуществлять
эстетическое воспитание детей: формирование духовных качеств, эстетического
вкуса у детей;
- воспитывать
у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире;
- воспитывать
аккуратность, трудолюбие, целеустремленность;
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты:
5 – 6 лет
- самостоятельно создает выразительные образы
различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных
представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки
(форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные
взаимосвязи между ними, а так же, свое личное отношение;
- в разных видах изобразительной деятельности
стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно – оформительской
деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение
предмета;
- применяет освоенные художественные техники и
способы, учится сочетает их для реализации своих творческих замыслов; осваивает
новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, декупаж, и др.) и различные
изобразительно – выразительные средства; замечает красоту и гармонию в
окружающем мире;
- учится экспериментировать с красками,
материалами для реализации своих замыслов;
- целенаправленно следует своей цели, намеченному
плану, преодолевает препятствия (не отказываться от своего замысла до получения
результата);
-
стремится к участию в коллективных творческих проектах.
6 – 7 лет
- создает сюжетные композиции различной тематики
из близкого окружения, а так же на основе представления о «далеком» (природа и
культура на других континентах, путешествия, космос); «прошлом» и «будущем»
человечества (история, веселые приключения);
- в творческих работах передает различными
изобразительно – выразительными средствами свои личные впечатления об
окружающем мире (грустный или веселый человек, добрый или злой сказочный
персонаж и т.д.);
- совместно с педагогом реализует творческие
замыслы, сочетает разные художественные техники, в т.ч. нетрадиционные техники:
тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой,
оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой, восковые мелки и
акварель, свеча и акварель, монотипия предметная, черно-белый граттаж, цветной
граттаж, кляксография, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечатки листьев,
тиснение, монотипия пейзажная;
- сотрудничает с другими детьми в процессе
создания коллективной композиции;
- с помощью педагога оценивает результаты
собственной деятельности, определяет причины допущенных ошибок, путей их
исправления и достижения результата; проявляет чувства удовлетворения от хорошо
выполненной работы;