Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Солнечная мастерская"

Описание образовательной программы

направленность программы: художественно-эстетическая

возраст: 5-7 лет

Цель программы формирование эстетического восприятия и развитие творческих способностей детей средствами различных видов изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  - создавать благоприятные условия развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ

- знакомить с приемами рисования, лепки, аппликации. 

- учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений. 

- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. 

- формировать умение оценивать созданные изображения. 

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, поделок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов. 

- развивать творческие способности детей. 

- закреплять и расширять знания основ народного декоративно – прикладного искусства, полученные на занятиях по изобразительной деятельности; 

Развивающие: 

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения изобразительного искусства, формировать основы эстетического восприятия; 

- развивать художественно-творческие способности у детей; 

- развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение; 

- совершенствовать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами; 

- развивать мелкую моторику рук; 

Воспитательные:   Хочу такой сайт

- осуществлять эстетическое воспитание детей: формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей; 

- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 

 Планируемые результаты:       

              5 – 6 лет 

- самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а так же, свое личное отношение;

- в разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно – оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета;

- применяет освоенные художественные техники и способы, учится сочетает их для реализации своих творческих замыслов; осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, декупаж, и др.) и различные изобразительно – выразительные средства; замечает красоту и гармонию в окружающем мире;

- учится экспериментировать с красками, материалами для реализации своих замыслов;

- целенаправленно следует своей цели, намеченному плану, преодолевает препятствия (не отказываться от своего замысла до получения результата);

 -  стремится к участию в коллективных творческих проектах.

6            – 7 лет

- создает сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения, а так же на основе представления о «далеком» (природа и культура на других континентах, путешествия, космос); «прошлом» и «будущем» человечества (история, веселые приключения);

- в творческих работах передает различными изобразительно – выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире (грустный или веселый человек, добрый или злой сказочный персонаж и т.д.);

- совместно с педагогом реализует творческие замыслы, сочетает разные художественные техники, в т.ч. нетрадиционные техники: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой, восковые мелки и акварель, свеча и акварель, монотипия предметная, черно-белый граттаж, цветной граттаж, кляксография, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечатки листьев, тиснение, монотипия пейзажная;

- сотрудничает с другими детьми в процессе создания коллективной композиции;

- с помощью педагога оценивает результаты собственной деятельности, определяет причины допущенных ошибок, путей их исправления и достижения результата; проявляет чувства удовлетворения от хорошо выполненной работы; 

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа Солнечная мастерская Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464244 Директор/Заведующий Левчук Ирина Анатольевна Дата подписания документа 24.03.2024 12:48:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».