Дополнительная общеразвивающая программа "Песочные фантазии"
Описание образовательной программы
Целью
реализации программы является стимулирование самостоятельности и творчества
детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.
Задачи:
Образовательные:
1.
обучать техническим приемам и способам
изображения с использованием песка;
2.
формировать сенсорные способности,
аналитическое восприятие изображаемого предмета;
3.
развивать композиционные умения при
изображении групп предметов или сюжета, умение передавать форму, строение
предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки
света и тени;
4.
продолжать знакомить детей с
особенностями песка, его свойствами.
Развивающие:
1.
развивать познавательную активность
детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность;
2.
развивать навыки саморелаксации,
саморегуляции эмоциональных состояний;
3.
развивать умение совместно работать в
группе сверстников, планировать деятельность.
Воспитательные:
1.
вызвать интерес к рисованию песком на
свето-песочном столе;
2.
воспитывать аккуратность,
самостоятельность.
Принципы и подходы
Программа
основана на следующих педагогических принципах:
-
принцип учета возрастных особенностей;
-
принцип личностного подхода;
-
принцип социальности;
-
принцип системности;
-
принцип гуманности;
-
принцип единства воспитания,
образования, обучения и развития.
Планируемые
результаты: I.
К концу года ребенок должен владеть
основами рисунка и композиции на песке,
а именно: 1.
Владеть основными способами песочного
рисования 2.
Владеть видами рисунка на песке: а)
рисование щепотками; б)
рисование насыпанием; в)
рисование при помощи декоративных материалов; 3.
Знать и применять в работе
композиционные законы, приемы и правила.